Суббота, 23.11.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Февраль » 14 » "Коммерсантъ": "Роснефть" подгоняет под себя имущество "ЮКОСа"
11:20
"Коммерсантъ": "Роснефть" подгоняет под себя имущество "ЮКОСа"
"Роснефть" определила судьбу НПЗ ЮКОСа. Хотя программа реконструкции и развития этих заводов будет сформулирована только к сентябрю, ничего продавать компания не собирается. На уровне концепции рассматриваются объединение Куйбышевского и Новокуйбышевского НПЗ в единый технологический комплекс и продление нефтепродуктопровода АК "Транснефтепродукт" до Ачинского НПЗ. Аналитики отмечают, что, хотя эти планы вполне перспективны, их реализация может затянуться с учетом уже объявленных "Роснефтью" программ в области нефтепереработки.
 
Во вторник руководитель группы финансовых советников при президенте "Роснефти" Питер О`Брайен сообщил, что компания откладывает до октября намеченную на 6 июля презентацию стратегии своего развития с учетом приобретенных активов ЮКОСа. Однако Ъ удалось выяснить некоторые планы "Роснефти" в отношении перерабатывающих активов, купленных у банкрота. Как рассказал Ъ вице-президент "Роснефти" Александр Сапронов, курирующий переработку и сбыт нефтепродуктов, компания планирует разделить процессы первичной (производство прямогонного бензина, газойля, мазута) и вторичной (выпуск, в частности, бензина) переработки нефти между Куйбышевским и Новокуйбышевским заводами (их "Роснефть" купила 10 мая).
 
"Мы ясно понимаем, что можно получить хорошую синергию от консолидации по крайней мере этих двух заводов, создав из них единый перерабатывающий комплекс",– говорит господин Сапронов. По его словам, подход к специализации предприятий будет определяться "уровнем их технологического развития". Как пояснил источник, близкий к "Роснефти", речь идет о переориентировании Новокуйбышевского НПЗ на вторичные продукты и сосредоточении Куйбышевского НПЗ на первичной переработке. Новокуйбышевский НПЗ, поясняет он, с точки зрения инфраструктуры более развит, в частности, на заводе есть новая установка изомеризации.
 
Отраслевые эксперты в целом оценивают идею "Роснефти" как реалистичную и продуктивную. Аналитик Альфа-банка Андрей Федоров отмечает, что создание технологических перетоков между заводами позволит "Роснефти" получить существенную экономию. Он напоминает, что опыт создания технологической линии из двух НПЗ хорошо показал себя в Ашдоде (Израиль), на Сицилии. По мнению господина Федорова, такой проект в базовом варианте обойдется "Роснефти" в несколько сотен миллионов долларов. "Технологические перетоки между заводами самарской группы возможны",– отмечает руководитель проекта "Рынок нефтепродуктов" ИГ "Петромаркет" Александра Зубачева. Однако перспективность этого проекта может быть оценена только при наличии точных данных о комплектации завода, полагает эксперт. Госпожа Зубачева говорит, что примеров полного разделения процессов первичной и вторичной переработки между двумя заводами в России нет. Перетоки полупродуктов есть между заводами уфимской группы, однако и там "все заводы отчитываются о первичной переработке".
 
"По восточносибирским НПЗ (куплены 3 мая.– Ъ) те же планы, что и по Самаре,– рассказывает господин Сапронов.– Но там другая специфика, нет такой географической близости, расстояние между Ангарской нефтехимической компанией и Ачинским НПЗ достигает тысячи километров. Поэтому иные вопросы являются ключевыми. Для Ачинского НПЗ это логистика, одну из задач мы видим в подключении завода к системе АК 'Транснефтепродукт'. Эта система заканчивается в Кемеровской области, до Ачинского НПЗ около 400 км. Если бы мы нашли приемлемое по экономике решение, по системе можно было бы прокачивать несколько миллионов тонн дизельного топлива. Более того, часть топлива можно было бы доставлять из Ангарска, сливать в Ачинске и отправлять в систему". Господин Сапронов говорит, что оценка проекта еще не завершена и "Роснефть" не определила, готова ли она принять в нем финансовое участие. В "Транснефтепродукте" Ъ подтвердили, что переговоры по этому поводу ведутся, однако "до составления обоснования инвестиций стоимость проекта определить вряд ли удастся". По оценкам отраслевых экспертов, стоимость трубопровода может составить $280-450 млн.
 
По словам господина Сапронова, программы развития и реконструкции перерабатывающих предприятий, приобретенных "Роснефтью", окончательно планируется сформулировать к четвертому кварталу. Топ-менеджер уточнил, что вариант продажи "Роснефтью" каких-либо из новоприобретенных активов в области переработки "не рассматривается".
 
Аналитики отмечают, что, хотя планы "Роснефти" вполне конструктивны, реализация их может занять неопределенно долгое время. По мнению Андрея Федорова, на это уйдет несколько лет. Он напоминает, что в России процессы технического перевооружения НПЗ идут особенно долго. Так, на реконструкцию "Пермнефтеоргсинтеза" (наиболее совершенного в России НПЗ по коэффициенту сложности) ушло девять лет. А "Роснефть" уже объявила о планах строительства НПЗ в конечной точке ВСТО, реконструкции Туапсинского НПЗ. Зато, уточнил господин Сапронов, "Роснефть" отказалась от планов строительства НПЗ на северо-западе России.
Просмотров: 245 | Добавил: portnahe1974 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz